Gougle.Ru Рейтинг ФОРУМ ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ

ФОРУМ ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ)

Объявление


Доброго времени суток каждый Друг, сюда входящий!

Спешу Вас обрадовать..

Мы переезжаем на новый просторный красивый форум по адресу--> Новый адрес форума
Ждем новых гостей и собеседников. На страничках нашего Форума Вы найдете не только интересное общение, но и всю необходимую информацию по интересующим Вас вопросам, пройти тесты, а также cможете сами поделиться с нами своими знаниями, увлечениями и интересами.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ) » ЛИТЕРАТУРНЫЙ УГОЛОК » ЗАЦЕПИЛО..поговорим о любимых книжках..


ЗАЦЕПИЛО..поговорим о любимых книжках..

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Случается так, что читаешь книгу и понимаешь – она моя, будто именно для меня написана! Настолько проникаешься вымышленной атмосферой, что практически ощущаешь себя ее частью, вместе с героями проживаешь их жизни, становишься не просто наблюдателем со стороны, а словно соучастником событий.  Пробирает до костей, и не оттого, что у тебя повышенный порог восприятия, а просто потому, что безумно интересно, увлекательно, да просто оттого, что зацепило, затронуло, растеребило душу….

Есть у вас такие книги? Так поделитесь радостью и с нами! :meeting:

2

Когда -то давно довелось прочитать книгу Владимира Орлова "Альтист Данилов". Книга поразила, напрашивались параллели с Булгаковским Мастером... Потом был "Аптекарь", потом "Шеврикука..." Неблагодарное это дело пересказывать сюжет, рекомендую тем, кто устал от современной жвачки. Найти можно в "Библиотеке Мошкова"(RAMBLER)/

3

А ещё рекомендую к прочтению книгу Татьяны Толстой "Кысь". Мощно!

4

Нираб, и соглашусь и одновременно не соглашусь с Вашей оценкой "Альтиста Данилова"... Роман действительно поразительный, тонкий, странный, со множеством аллюзий и параллелей, с интересным сюжетом... И да, в чем-то неуловимо и ненарочито схоже с "Мастером..." Но... Знаете, "Альтиста..." я читала еще тогда, когда он публиковался в "Новом мире" (помнится, бегала за этими номерами, искала их), и для того времени данное произведение стало откровением... Однако, когда спустя годы решила перечесть, когда ощущения новизны в нем не было, то узнавание не порадовало... Вот Булгакову удалось войти в вечность, а Орлов не стал автором вне времени. Все, безусловно, лишь личное восприятие....

Что касается "Кыся", вернее, даже не самого романа, а его автора... Знаете, однажды ехала в питерском метро, вечер был, в вагонах довольно немноголюдно, не так чтоб пусто, но я сидела... Вошел очень пожилой мужчина с тростью, интеллигентный, гордый, весь седой... Я вскочила, уступая место... А он, Вы знаете, он оскорбился... "Я, может, стар, но я все еще мужчина, и никогда не сяду в присутствии женщины, тем более, на ее место..." Это был Никита Толстой, отец Татьяны... Урок оказался пожизненным для меня и, как ни странно, с тех пор я постоянно жду от дочери интеллигентного мужчины каких-то откровений, каких-то удивительных, пронизывающих слов... И, к счастью, нахожу, нахожу в каждом ее произведении, в каждой строке... "Кысь" не стал исключением...

Сама сейчас читаю в основном преводную литературу.  Переводная книга  напоминает мне зеркало, в котором виден не только лик автора, но и абрис лица переводчика, мне нравится это сочетание, это странное сотрудничество... Благо качество перевода возросло в сравнении с восьмидесятыми-девяностыми годами в разы, к переводу перестали относиться как к ремеслу и способу зарабатывания денег, в нем вновь возродили искусство... Столько нового, необычного, многовкусного приходит к нам сейчас... Вот в данный момент окунулась в латиноамериканскую прозу... На тумбочке новый роман Карлос Пасадос "Добрые слуги дьявола"... роман необычный, как по стилевому решению, так и по воплощению... Он о судьбе и случае, о деталях, мелочах и сути... Одновременно горький и красивый...

5

Мне сложно судить о "иностранке", за исключением 3 - 4 авторов не читал в последнее время ничего. Понравился "Контрабас" Зюскинда, прочёл его "Парфюмера", не оценил Мураками (Дэнс...), равнодушно прочёл троечку романов Коэльо. На встече с Райкиным, Константин посоветовал Амели Нотомб, вот уже год лениво ищу её в "Олимпийском" ( для не москвичей - там дешёвый большой книжный рынок). А вообще жаль терять время на ерунду, когда не читан Державин. Есть много авторов, которые читаны до дыр - Куприн, Паустовский, Ильф с Петровым, мореман Конецкий. Как и все в Советском Союзе зачитывался Пикулем. Люблю обе книги Чивилихинской "Памяти". Шварц, Горин,-сначала в кино, в исполнении великого Ленкома, а потом на бумаге из личной библиотеки. Хорош Радзинский со своим Сталиным. Заглатываю каждого Акунина, тоже самое с Куниным. Женщины - только поэзия: Ахматова, Ахмадулина, Цветаева. Поэтому приятно был удивлён Толстой("Кысь"), и, видимо ожидая продолжения в "Не кысь", и не найдя его, забросил в начале. Сильны сказки Леонида Филатова. Высоцкий поэт или певец? Почти всего - наизусть, причём с детства, на хрипящих магнитофонах. Масса военной мемуаристики - от Жукова, до Яковлева и Штеменко. В детстве - Дюма,  Стивенсон, Конан Дойль, Твен. В юности Асадов, Кирсанов, Маяковский, Бабель, Мандельштам. Хорош Гоголь, Чехова как - то поменьше люблю, хотя родился в 10 километрах от Мелихово. Братья Вайнеры, кроме "Места встречи...", запомнилась "Евангелие от палача", Братья Стругацкие со своими "Пикником...", "Сталкером" "Понедельником..." Вобщем сложно даже "двузначно" ответить на этот вопрос. Жаль что всё меньше времени на книги, всё больше на работу. Наверное надо переходить на МР-3, хотя не хочется. Всё таки чтение - процесс интимный.

6

А приключения Вам нравятся, где действие происходит в индийских или африканских колониях?

7

С удовольствием почитаю, не попадалось до сих пор( за исключением Фенимора Купера, но там индейцы, и Америка). В детстве "Последний из могикан", "Зверобой", ""Следопыт" были настольными книгами.

8

Добралась-таки до литературной темы... У меня с литературой особые, этакие партнерско-деловые отношения, замешанные, тем не менее, на любви и страсти... Мне чертовски повезло, и даже не в том, что я училась у великих учителей, не у светил даже, а у целых вселенных (Лихачев, Гумилев, Лотман, Чамеев, Гин, Лавров), а в том, что они преподали мне самый главный урок – никогда не делить литературу на высокую и низкую, чужую и свою, легкую и серьезную... :)

Мы на факультете лингвистики ЛГУ изучали литературу будьте нате как. Одновременно несколько дисциплин, например, «Русская литература конца 19-века», европейская зарубежка того же периода, плюс латиноамериканская... И списки такие простенькие, не по названиям, а сразу, к примеру, Золя – собрание сочинений, Бальзак – собрание сочинений, Тургенев – с.с. плюс переписка, Лесков – «от и до»... И спрашивали не по-детски, гоняли на коллоквиумах и лектюрах по полной, и персонажи со всей их подноготней, и фабуло-сюжетное строение, и все литературные приемы, использованные автором для достижения («а вот скажите-скажите, какого именно?») эффекта... Что греха таить, перепоночки-то начали меж пальчиков расти, дескать мы такие все культурные, начитанные, мы Гомера и Апулея в подлиннике читаем, мы можем Ломоносова цитировать, на вскидку отличим гекзаметр от пеона... :)

А потом был пожар в Пушкинском доме на Мойке, где Дмитрий Сергеевич Лихачев тогда был хранителем, а после пожара – потоп... И мы вместе с академиком спасали рукописи и фолианты, а потом все вместе пили чай, который он нам заварил, пили чай и говорили о литературе... Мы поначалу пыжились, пытались соответствовать атмосфере и собеседнику (молодые были, глупые...)... А Дмитрий Сергеевич (он постоянно мерз), укутался в большой пуховый платок (так трогательно, знаете) посмотрел на нас с усмешкой и говорит: «Знаете, по-моему, все человечество делится на две категории, на тех, кто любит читать детективы, и тех, кто стыдится в этом признаться... Я люблю... И сказки люблю, и фантастику, и мистику, и даже тех авторов, которых причисляют к плохим все напропалую критики,  люблю... У каждого учусь, у каждого беру свои уроки... И вам советую не чураться никаких книг... Классика – она прекрасна, но конечна, и в ней вы все равно не спрячетесь от современной жизни, постоянно уходя в прошлое, вы рискуете потеряться в настоящем, а потому читайте все и не стыдитесь этого...»

Так странно это было слышать именно от него... А потом повторение того же, просто иными словами, услышала от Татьяны Апполоновны Ивановой – автора самых лучших в мире учебников старославянского языка и автора многочисленных изданий по древнерусской литературе... А какие дебаты, какие диспуты велись в курилке с преподавателем античной литературы!... И о чем? О детективах! :)

И, спасибо моим учителям, я читаю все, берусь за все, что-то откладываю на потом, к чему-то никогда не возвращаюсь, и никогда не жалею ни об одной прочитанной странице...

9

Валь, а у тебя нет такого, что после всего того что преподал тебе Лихачев ты на литературу смотришь как хирург на препарируемый объект. Как бы точнее выразиться. Вот я просто получаю удовольствие, читая, а ты подспудно не разбираешь произведения, не проводишь ли анализ действия персонажей и т д?

10

Саша, знаешь, отвечу совершенно честно, ни капли не лукавя и не кривя душой... На честный вопрос - честный ответ. Именно оттого, что для меня книга - это в первую, во вторую, в пятую и в сотую очередь - удовольствие, наслаждение, отдохновение, страдание и что-то там еще, а не объект, как ты выразился (и не ты один) для препарирования, я и не стала литературным критиком, не осталась преподавать литературу на кафедре и даже не специализировалась после универа конкретно на литературе, а занялась сухой и конкретной наукой - языкознанием, вернее даже переводоведением, психолингвистикой и теорией безэквивалентности... И потому, вероятно, даже теперь, когда, казалось бы,  так много книг прочитано, я к каждой новой все равно отношусь с трепетом и подспудным ожиданием чуда, радости от знакомства... :)

11

Читала ли ты Чивилихина "Память"? Если да, то как относишься к его выводу что арийцы на самом деле мы.

12

Саш, знаешь, читала я Чивилихина, читала и перечитывала даже, в том числе и «Память»… Мне вообще нравятся последователи Леонида Леонова, нравятся те, кто пишет о русской земле, ее истории, ее природе и людях с позиции любви и желания понять и постичь ее сущность… :)

По большому счету идея автора относительно того, что лишь окунувшись в глубь истории, мы  сможем понять себя сегодняшних, мне кажется и правильной и перспективной… Мне понравился и исторический аспект – погружение в героические и одновременно жесткие средние века, и возможность прикоснуться к вещам давно исчезнувши, но помнящим еще прикосновение рук, взглядов наших предков…Помнишь его средневековый каменный крест, похожий на мужчину, с раскинутыми навстречу ветру руками, и слова Чивилихина: «Не перед камнем стою, а перед глубокой многовековой тайной! »? Вот с этим я согласна, это мне и близко и понятно… Что же касается вывода  о том, что истинными арийцами являемся мы, то лично мне она кажется спорной и, по сути не главенствующей в романе … Понимаешь, жизнь в Эстонии, когда едва ли не ежедневно тебе приходится доказывать значимость своей нации и право носить звание русского человека гордо, а не с опущенными глазами, во многом изменило мои взгляды на историю этносов в целом и историю русского этноса в частности… Мне кажется, что и сам автор не ставил эту идею во главе угла своей книги. :)

Кстати, ты знаешь, книга была закончена за три дня до смерти Чивилихина, а буквально на второй день после того, как была поставлена последняя точка в редактуре  романа, Владимир Чивилихин позвонил Парфенову, своему близкому другу и коллеге по писательскому цеху и сказал, что собирается приступить к написанию романа, который не просто удивит, но шокирует читателя… Он предполагал лейтмотивом этого романа сделать именно этническую нить… Увы, жизнь распорядилась несколько иначе.

Извини, я ушла от темы, и толком так и не ответила на твой вопрос… постараюсь хоть сейчас ответить лаконично. Я во многом не согласна с выводами Чивилихина, хотя часть его постулатов представляются мне интересными и по-настоящему зрелыми… :)

Саш, здесь, на форуме,  есть интересная темка "Чемоданчик с любимыми книгами"... Там предлагается представить, что все, тебя завтра на звездолет и в неведомые миры, или на остров, подальше от цивилизации... И лишь 50 книг можно взять с собой, тех книг, с которыми ты готов прожить всю оставшуюся жизнь... Я вот уже с месяц бьюсь над этой гибельной задачей - не решить, и все тут, не выбрать, так многое дорого и важно, так многое нужно, просто жизненно необходимо. Попробуй тоже поразмыслить, а?

Саша, коль скоро тебя затрагивает тема этносов, то поделись, читал ли ты что из Льва Гумилева, если довелось, то что понравилось, а что показалось  спорным или вовсе неверным?

13

Вы вспомнили Гумилева, а я когда-то читал, с упоением надо сказать, книгу о древних народах и там указывалось на ошибки и поспешные выводы Гумилева в его трудах, которые знает весь мир, а сам автор не слишком известный, как я понял, и я не знаю до сих пор, что я с таким удовольствием читал - сказку для любителей книг или серьезные суждения, дело в том, что практически каждая страница содержит цитаты знаменитых историков, от античных до современных, а посвящена книга сия была скифскому народу, попытке разгадать загадки, оставленные нам и не разгаданные до сих пор, попутно рассказывается о множестве племен и народов, живших в то время - от готов и кельтов до северокитайских хунну, скажите, что Вы думаете по этому поводу?

14

У Льва Николаевича Гумилева я училась, он как раз читал историю этносов... :) Вот кем-кем он не был, так это сказочником. Да, его взгляд на историю не то чтобы страдал субъективизмом, но был довольно неортодоксальным для своего времени, довольно прогрессивным и опережающим... Касательно цитат и упоминаний историков всех времен и наций... Да, Лев Николаевич был энциклопедистом, он на вскидку (кстати, никогда не пользовался записями во время четурехчасовых лекций) цитировал и Геродота, и Ключевского, и ничего зазорного в этом не видела и не вижу, напротив, полагаю, что это не свидетельство отсутствия собственного мнения по тому или иному вопросу, а доказательство наличия редкостного умения прислушиваться к иным точкам зрения, в чем-то идти на компромисс и, в конце-концов, гордиться тем, что ты - последователь идей, которые тревожат умы и по сей день. Да, я субективна в оценке и самого человека, о котором мы заговорили, и в оценке его книг - он очень-очень люб мне, и память о нем тоже чрезвычайно дорога.

Лично я считаю его величайшим историком современности, его теория о происхождении этносов, народов и наций кажется мне интересной и имеющей право на существование (а истины нам все равно не дано познать, ибо ее не существует, вернее, она у все своя, также, как и правда). Его работы я перечитываю постоянно, "От Руси до России" - просто настольная книга, "Голубые тюрки и уйгуры, или эпоха Второго каганата", равно как и  "Великий тюркский каганат" стоят на условной "Золотой полочке" (помните Олешу?). А "Ритмы Евразии", а "Древняя Русь и великая степь"?!

Господи, да лишь за одну смелость Гумилева стоит уважать. простите, но он взял для исследования сложнейшую и противоречивейшую тему отечественной истории, он первым заговорил о взаимоотношениях Древней Руси и ее соседей, в основном кочевников Великой степи, и проследил историю этих взаимоотношений с древнейших времен и до наших дней. А стиль изложения?! Знаете, ведь здесь тоже сплошное ноу-хау: традиционное историческое исследование, плюс глубочайший географический анализ, да еще и приправлено все это аллюзиями и отсылами к иным, порой великим, источникам... :)
Все, пора меня останавливать, дайте уж кто кляп мне что ли, а то ведь совсем тетку прорвало что-то... :)

Отредактировано EmaOrav (2008-02-15 17:11:34)

15

Да зачем же, спасибо Вам, узнал много нового о Гумилеве, знаю, какие книги написал

16

К стыду своему Гумилёвы воспринимались мной как муж и сын Анны Ахматовой. Да и как могло быть иначе, когда даже специалисты не могли добраться до первоисточников. К сожалению, когда было время для чтения, томик Мандельштама выменивался на штатовские джинсы, (к сведению молодёжи это месячный заработок) сейчас же когда появилась возможность покупать всё что хочется почитать, время для чтения только ночь. Насчёт книг на необитаемый остров, то я бы взял ноутбук, и через интернет читал бы библиотеку Мошкова, или Альдебаран. Я после того как отписался по музыке пришёл в ужас, - практически не рассказал о своих любимых группах и солистах. С книгами будет ещё хуже, ведь начинать надо с Михалкова, Барто итд.

17

Тем, кто действительно любит русскую словесность, хочу подарить напоминание об удивительной книге Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом" (она таки появилась в сети в свободном для скачивания доступе)...

Автор написал это тонкое и ироничное произведение о детстве в 26 лет, и, думается, эта книга получилась из разряда тех, кому гарантировано место в истории русской литературы. Не повесть даже, не просто образчик изящной словесности, а истинный экстракт состояний, знакомых почти всем, и в особенности советским детям, но никогда еще не представленных в таком концентрированном виде. Где-то это даже гипербола, странная, надрывная, щемящая...
Произведение донельзя, до слез и боли лирично, наверное, собственно, именно в этом и состоит загадка и секрет ее обаяния. Одновременно это и гомерически смешная книга о жутких превращениях и приключениях любви (которая и есть "все, в чем мы нуждаемся", как пели "Битлз"). Мне она по настроению и ощущениям, которые рождает, напомнила повесть Галины Галаховой "Поющий тростник". Попробуйте, если еще не пробовали - не пожалеете :)

18

Ну, если была ссылка на All you need is love, то прочтём обязательно. В свою очередь рекомендую прослушать очень интересный сборник The Beatles "LOVE". Выпущен он в 2007г., очень тактичная работа с песнями Битлз. Я категорично против всяких ремиксов, но тут не устоял. Хотя их даже ремиксами не назовёшь, поют - то те же Маккартни и Ко., но уж больно интересны интродукции и коды. Но, памятуя что пересказывать музыку занятие бесперспективное, удаляюсь.

19

Ой, ребята – девочки, донесла-таки до вас, не расплескала... :) Я счастлива, я плачу... Я счастлива, потому что два дня назад не удержалась и купила «Лакомство» Мариэль Барбери. До этого урывками читала ее во время обеденного перерыва, в книжном магазине, проглатывала под недоуменные взгляды продавцов строчку за строчкой.  Я счастлива, потому как сегодня ночь дочитала эту книгу. И я плачу, плачу горькими слезами оттого, что она закрыта, и больше не будет новизны узнавания. Да, будет частое возвращение к любимым фразам и незабываемым строчкам, но не будет новизны... :)

Эта проза где-то  между Прустом и Зюскиндом, между поиском утраченного вкуса бисквита «мадлен» и целеустремленным злодейством фанатика. Но, главное, это передача словами того, что воспринимаешь языком и нёбом, - культ рационализации желудочных радостей. Что и наделило французскую кухню мировой славой, - это гурманство, подкрепленное речью, описывающей предельно тонкие ощущения. В некоем смысле именно книга о еде, а не сама еда, - которая всегда скоротечна, приблизительна и не оставляет ничего в памяти, кроме тяжести в желудке, - и являет суть французского кулинарного культа.

Умирающий ресторанный критик, истинный фанат вкусовых ощущений, этакий «Парфюмер» или «садовник», но на почве еды, со слюнками во рту, - в поисках утраченного ощущения одного из вкусов, который не может вспомнить, перебирая в памяти свою жизнь, вернее, съеденное в ней и выпитое, а потому и более реальное, плотоядное, нежели все остальное. «Что чувствует человек, чей язык, пресыщенный пряностями, мясом, жирным кремом, солью, вдруг освежает прикосновение ледяной и фруктовой лавины, самую чуточку грубоватой, самую чуточку похрустывающей на зубах, чтобы эфемерное было не столь эфемерным, чтобы вкус продлился в медленном таянии крошечных сладких льдинок на языке…»

"Любой фанатик, в том числе, и гурманства, – невыносим для окружающих. Если герой «Парфюмера» убивал ради добычи идеального запаха, то героя «Лакомства», скорее, убивают все вокруг, - дети, коллеги, конкуренты, вся поглощенная еда, вещи, животные, близкие. Все разрывает чревоугодника изнутри, - темперамент, память об ощущениях, сам его имидж мэтра и хозяина жизни, запахи огорода в детстве, утонченные дистинкции кулинарного искусства, а, главное, тоска по какому-то упущенному вкусу (сразу вспоминается пушкинская предсмертная морошка), который, кажется, обретешь, и сразу спасешься, успокоишься навеки. Сама жизнь вываривает нас, наподобие дежурного блюда в рабочей столовке. «Вкушать – акт удовольствия, описывать это удовольствие – факт искусства, но, в конечном счете, единственное истинно художественное произведение – это чужой пир»".

Если честно, я бы душу заложила за возможность писать так вкусно и переводить столь адекватно, вот послушайте только:

"  Хлеб "самодостаточен" потому, что он многолик, не по разнообразию сортов, но по самой своей сути ... Как крепостную стену приходится атаковать корку; тем поразительнее податливость свежего мякиша. Такая пропасть лежит между растрескавшейся поверхностью- иногда она тверда, как камень, иногда это лишь видимость, быстро поддающаяся натиску,- и нежной внутренней субстанцией, такой послушно-ласковой за щеками, что просто теряешься. Трещинки на оболочке похожи на борозды в земле: так и видишь пашню, представляешь себе крестьянина в вечернем свете; на деревенской колокольне пробило семь, он утирает лоб рукавом рубахи; на сегодня работа кончена.
На стыке корки и мякиша перед нашим мысленным взоров возникает другой образ- мельница; мучная пыль клубится вокруг жернова, воздух полон летучих частичек; и опять новая картина, когда нёба касается ячеистая мякоть, освобожденная от корки и можно начинать работать челюстями. Это хлеб, да, но естся он как пирожное..."
Ну как, ведь правда вкусно?! :)

Здесь каждая из глав самодостаточна, она  посвящена какому-либо конкретному вкусовому ощущению. Здесь к каждому слову подается верное вино в нужном сосуде. Сервировка просто волшебна. А вот мы все - мы из одного теста. И то ли нас едят, то ли мы едим. Так что приятного аппетита, ребята – девочки, приятного чтения.  Придет время, и мы будем полностью состоять из слов, - на предмет дегустации вечностью... :)

20

Прочёл запоем "Похороните меня за плинтусом". Сложно сразу как - то прокомментировать, боюсь всё будет не так. Читать боялся - в инете разные отзывы - от "чернухи" до "ура". Мне понравилась очень, не часто такое лакомство бывает.Валентина, спасибо за "наводку" Нашёл её в Альдебаране, у Мошкова нет.

21

Саша, очень рада, что Вам понравилось... Согласитесь, так приятно среди сегодняшнего засилья книг, написанных ради денег, произведений, выполненных в большинстве своем даже не авторами, а литературными неграми, и, следовательно не от души и не для души, вдруг найти такую изумительную жемчужину... :) Если удастся, то поищите Галину Галахову "Поющий тростник", правда, боюсь, в инете ее не будет, книга издавалась лишь единожды, в конце 70-х по-моему, небольшая по формату, не толстая, но знаете, в ней целый мир сокрыт, мир детских и неподкупных радостей, мир волшебный, яркий, самобытный...

Еще одна книга есть в подобном стиле, нет, не верно, стиль иной, тема та же - детство, любовь, грусть, жизнь - у Леонида Филатова "Клоун", Вы, вероятно, знакомы с ней... если нет, то впереди у Вас очередной праздник... :)

22

Покопаюсь в библиотеках. Спасибо. Мариэль Барбери вот не нашёл..
Галахову отыскал в Альдебаране. Клоуна нет нигде...

Отредактировано Nirab (2008-02-22 22:39:23)

23

Есть у меня дома так называемая, открытая по завету Юрия Олеши, «Золотая полка», на которой живут книги-судьбы, книги-люди, книги-полотна, книги-жизнь… Их я могу перечитывать по много раз и каждый раз находить новое. Открываю на любой странице или строчке, и всякая встреча – откровение… Их больше двух сотен, и недавно появилась еще одна.  Где-то аллюзия с Гашеком, где-то параллель с Фаулзом, в чем-то ностальгия по Сартру и Кафке… Странная и вкусная, в чем-то напоминающая одновременно и полотно, выписанное жирными осязаемыми мазками маслом и в то же время акварель с ее тонкой прозрачностью…
Это - Герберт Розендорфер. Это - лирико-сатирический роман  «Латунное сердечко, или У правды короткие ноги».

Не буду пересказывать, а так пару слов о впечатлениях. Начну с того, что читала роман и в оригинале, и в переводе, и гарантирую – перевод стоит оригинала, столь же блестящ, талантлив, безупречен. Продолжу же, быть может, несколько нудным, но, тем не менее, рассуждением о  том, как я вижу книги в целом, как к ним отношусь. :)

Книги… они такие разные…как люди… Есть такие, что одновременно и стремишься дочитать быстрее и постоянно  боишься, что когда-нибудь закроешь финальную страницу, летишь вперед и сам же себя придерживаешь, постоянно оттягивая тот страшный момент, когда перевернешь последний лист и вновь останешься один . Иные книги, как любовники, ты читаешь их, как любишь, наотмашь, навзрыд, насмерть, до слез, до горя, на последний предел… Есть книги, о которые жизнь разбивается вдрызг на миллиарды осколков, и в каждом осколке – отражение жизни же. Другие книги, подобные скалам, и ты по словам, по строчкам взбираешься к вершинам. Все выше и выше, и вот – некая мысль, вложенная писателем, у тебя словно на ладони, ты понимаешь, что настоящее откровение невозможно было бы постичь без сложного и трудного подъема. А есть книги, которые, словно море, которое то кидается волнами на тебя, то отступает. Затихнет и снова забурлит. Есть книги омуты – затянут и погубят… А есть – как реки, в которые ты входишь дважды, но и река уже не та, и ты уже не тот, а потому-то все всегда внове и в то же время дежа вю. И книги – второй шанс тоже есть, и третий, и поледний…  Разные они, книги, как люди, как жизнь… :)

А вот «Латунное сердечко» для меня, во всяком случае,  это мороженое-ассорти в темном аметистовом фужере, пробуешь, и не знаешь, что будет – горечь шоколада, аромат ванили или пикантность лимона…Такое вкусное, что хочешь проглотить все сразу, выпить залпом, но сдерживаешься и глотаешь маленькими глотками, чтоб хоть чуть-чуть, но продлить блаженство сладострастия… Читать ее - удовольствие, не сравнимое ни с чем , как эстет-гурман ты смакуешь каждое слово, упиваешься каждой фразой, буквально содрогаешься в пароксизмах смеха и тут же падаешь в бездну  слез. А типажи.. Боже мой, они настолько осязаемы, объемны и рельефны, что ощущение абсолютного причастия к их жизни не покидает тебя ни во время чтения ни долго-долго после. Еще миг, и ты не выдержишь этого безумного восторга. Просто умрешь, и все тут…  Меня все время не отпускала подспудная мысль, что этот роман написал веселый брат близнец Кафки – та же мощь слова, та же изысканность мысли, та же гениальность, но не горькая и на разрыв, а акварельная, прозрачная, ироничная… Книга завораживает! Десятки, сотни замечательных, смешных и трогательных эпизодов, которые прописаны автором на "бис" от начала и до конца, и могли бы стать законченными историями и вне единой книги. :)

24

Только что дочитал Галахову "Поющий тростник". Валентина, боюсь что я не разделю твоих восторгов по поводу неё. Не зацепило...pardon me. Главным образом не понравился слог.  Попробую следующую Санаева - "Нулевой километр". С удивлением узнал что художник - карлик в "Похороните меня..." не кто иной как Ролан Быков, а его супруга - Елена Санаева. Что ж, правы латиноамериканцы - богатые тоже плачут.

25

А меня Галахова не столько слогом зацепила, сколько умением проникнуть в тонкий, нетипичный, странный, богатейший мир ребенка... Проникнуть, уидеть, понять и донести. И, Саша, я нигде не говорила о восторгах, ее не ради эстетического наслаждения стоит прочесть, иного ради, согласись... :)

О том, что в героях у Санаева знакомые все лица я знала до того, как начала читать, собственно, именно поэтому и принялась за книгу... А что касается "богатых, которые тоже плачут", так ведь беда да горе ходят по земле, дорог не разбирая, что же удивляться...

26

Дочитал "Нулевой километр" Санаева, понравился, хотя книга совершенно отлична от "Похороните..." Книга созвучна с Минаевским "Духлессом", но "Духлесс" я перечитывать не стану, а эту очень даже может быть... Валентина, ты успела её проглотить?

27

Да, Саш, я ее при верстке читала... Знаешь, иногда мне подкидывают с Питера работку, вот и "0 км" через меня прошла в свое время... Зацепило с первого слова, что не так часто случается, если честно... Я, кстати, и в бумажном варианте перечла ее недавно, взяла в дорогу... По второму разу она совсем иначе воспринимается, знаешь, как в аромате золотая нота открывается, так и здесь, новые слои вскрываются... Одна из не многих книг русскоязычных современных авторов, коорую я и читала, и перечитывала с ручкой и блокнотом... Много инакообразных оборотов, много вкусных словосочетаний, фраз, выпадающих з обычной семантики...

Кстати, Саш, а как тебе ранний Миша Веллер, его "Хочу быть дворником", к примеру... Сегодняшний он мне совсем не нравится, этакий хамелеонистый стал, мимикрирующий активненько под политическую обстановку, словно в чужой шкуре живет... А вот ранний по душе мне был...

28

Люблю Веллера в любом виде - в бумажном, спорящим на форумах: человек энциклопедических знаний, как мне кажется по всем вопросам, сажает в лужу людей, кажущихся до этого непререкаемыми авторитетами. Но особенно я люблю его армейские вещи. Я эту среду знаю не по- наслышке, поэтому мне особенно дорого его точные описания армейской и околоармейской жизни. "Баллада о знамени", "Бог войны", может кого - то эти вещи не проймут, но не людей, которые погоны таскали не одно десятилетие.
Когда я прочёл его "Великий последний шанс", то подумал - надо же, мессия, Солженицын новый, блин, собирающийся по своему обустроить Россию. Кто ж будет делать так как ты философствуешь? И что ж? Не прошло и года как многое из того о чём он писал стало прогаммой деятельности президента и правительства. Чуть ли не под копирку. Вот уж я порадовался за нашу творческую интеллигенцию в лице
Михаила Иосифовича!
А идея в "Хочу быть дворником" наверное мечта большинства из нас.

Отредактировано Nirab (2008-02-29 17:14:46)

29

В некогда советском Таллинне был замечательный погребок "Катаринка", где периодически собирались любители творчества Миши Веллера и куда изредка захаживал он сам... Подписывал книги, (безусловно, они до сих пор хранятся на Золотой полочке моей библиотеки) которые можно было купить в книжной лавке практически тут же, при входе в Старый город, с аппетитом и абсолютно без пафоса пил вместе со всеми горячий грог, шутил и над нами, почитателями его таланта, и над собой, и над жизнью в принципе... Собеседник изумительный: тонкий, острый, образный... :)

Когда я говорила о "Хочу быть дворником", то имела в виду не столько сам рассказ, а, собственно, весь сборник, по-моему, просто безукоризненный образчик малой прозы. Вторая его книга "Разбиватель сердец" тоже шедевр, равно как и последующие "Технология рассказа", "Рандеву со знаменитостью".   "Приключения майора Звягина" и, безусловно, самая отточенная, гибкая, непредсказуемая "Легенды Невского проспекта" зачитаны до дыр, разобраны на цитаты и чуть ли не переписаны от руки. А вот "Ножик Сережи Довлатова" и "Гонец из Пизы" мне не пришлись... Быть может, чуть позже попробую вернуться... Хотя вряд ли... Пока не хочется...

Кстати, коли зашла речь о таллиннских ребятах, то доводилось ли, Саш, тебе читать Лили Промет? Она тоже  работала в жанре малой и средней прозы. У нее вполне симпатичный роман "Кто распространяет анекдоты" переведен практически на все мировые языки, также, как и сборник миниатюр "Шалости земли".

Эстонская проза не особа богата талантами и яркими произведениями, но вот Эно Рауд уж больно хорош... Ты читал его детский роман о накситраллях "Муфта, Полботинка и Моховая борода"? Чертовски приятная и забавная книга, у моих детей в свое время чуть ли не настолькой была. :)

30

Я очень извиняюсь, но из эстонцев за исключением Георга Отса не знаю никого, поэтому твои подсказки особенно ценны. Спасибо, буду рыть в инете, после прочтения Захер - Мазоха. К сожалению многие книги, в том же Альдебаране, не даются в электронном виде.
Скачал сказку Гребенщикова " Иван и Данило", завтра в электричке съем. Не думал, что Борису лавры Чарльза Луитвиджа Доджсона покоя не дают. Завидую белой завистью твоим встречам с людьми, на которых я бы посмотел бы хотя бы издалека. У меня всё больше вояки:  но с ними - без позитива, там щёки надуты до состояния грозящего лопнуть...
Веллер для меня тоже неоднороден, как  впрочем и  любой автор, но, люблю я его!
Скажи пожалуйста, как тебе сценарии Кунина? Да и не только сенарии?
С удивлением узнал, что Саша Чёрный писал прекрасные сказки для детей...


Вы здесь » ФОРУМ ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ) » ЛИТЕРАТУРНЫЙ УГОЛОК » ЗАЦЕПИЛО..поговорим о любимых книжках..