Gougle.Ru Рейтинг ФОРУМ ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ

ФОРУМ ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ)

Объявление


Доброго времени суток каждый Друг, сюда входящий!

Спешу Вас обрадовать..

Мы переезжаем на новый просторный красивый форум по адресу--> Новый адрес форума
Ждем новых гостей и собеседников. На страничках нашего Форума Вы найдете не только интересное общение, но и всю необходимую информацию по интересующим Вас вопросам, пройти тесты, а также cможете сами поделиться с нами своими знаниями, увлечениями и интересами.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ) » ЛИТЕРАТУРНЫЙ УГОЛОК » ЗАЦЕПИЛО..поговорим о любимых книжках..


ЗАЦЕПИЛО..поговорим о любимых книжках..

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

Саш, по большому счету мне неоднократно пришлось сталкиваться с тем, что даже профессиональные филологи-литературоведы практически ничего не знают о переводной эстонской литературе. Это не обижает, и не пугает: в сравнении с океаном талантов в русской литературе, наши маленькие еле заметные островки действительно теряются… Не богата земля эстонская талантами ни в чем, хотя некоторые авторы действительно достойны того, чтобы быть прочитанными и оцененными. Хороши, на удивление колоритны и событийны сказки Фридриха Крёйцвальда, симпатичны романы Эрнста Сяргава-Петерсона, недурны пьесы Эдуарда Вильде, да и повести его вполне удобочитаемы… Но вот кто откровенно хорош, блистателен и уникален, не только в рамках эстонской литературы, но и мировой, так это Антон Ханзен-Таммсааре, особенно его роман «Жизнь и любовь». Он весь на надрыв, без единой фальшивой ноты, отчаянный и откровенный, горький и сладкий одновременно. И, конечно, Айно Первик, с ее циклом повестей о Бабе Море. Это ироничные повести-сказки для взрослых, немного странные, прохладные интонационно, но оставляющие теплое и долгое послевкусие… :)

Кстати, безумно хорош наш сосед и языковой и территориальный, финн Марти Ларни… Доводилось читать? Я просто обожаю его «Четвертый позвонок», «Прекрасную свинарку» и коротенький рассказ, вместивший в себя полмира «Я ем ботинок»… Романы можно просто растаскивать на цитаты, цитаты вывешивать на стены – они бессмертны и всеситуативны… :)

Саш, что-то мне подумалось, что тебе должно нравиться творчество Виктора Конецкого… Как он тебе? Близок? Или я ошибаюсь, и он – не твой писатель? :)

Касательно же моих встреч и знакомств с замечательными людьми, то знаешь, я сама себе порой завидую... :)

32

Спасибо Валюшка за краткий курс по эстонской литературе. Непременно посмотрю твои рекомендации, разумеется если интернет сжалится. Что касается Конецкого, то зачитывался им в конце семидесятых. Надо освежить в памяти. Это поколение, по которому прошлась война, они не врали. Первое что вспомнилось - невезучий Альфонс, Солёные льды, Рассказ про Даля.

33

Да, у Конецкого, особенно в Морских рассказах, все наотмашь, навзрыд... :) Мой отец был знаком с ним, рассказывал о нем много, а потому его книги в нашем доме всегда были в особой чести... Помнится, имено с повестей Конецкого начались наши совместные семейные вечерние чтения... Так сладко вспоминать об этом, и горько одновременно...

Саш, а ты читал Зюскинда? А Кортеса? Если да, то как они тебе?

34

Зюскинда - "Парфюмер" и "Контрабас", обе понравились, а вот с Кортесом, к сожалению, не знаком.

35

О-о-о, Родриго Кортес - это нечто! :) Причем, во всех отношениях, буквально, начиная с имени и личности, и заканчивая, собственно, произведениями. Скорее всего - нет, это не истина, а лишь предположения, которые имеют под собой весьма и весьма веские основания - он - мистификация. Дело в том, что, согласно правилам испанской ономастики, фамилии Кортес в испанском языке быть не может, ибо это титул, довольно редкий и говорящий. Во-вторых, ни в одном из испано-язычных ресурсов людям, знающим язык, не удалось найти не то что произведений или анализа последних автора, но и упоминаний о самом авторе... В-третьих, стиль письма далек от латиноамериканских канонов, которые довольно узнаваемы… Предполагают, что коль скоро секрет Макса Фрая открыт, а свято место, как известно, пусто не бывает, то на смену мистификации века 20-го пришла новая – века 21-го и имя этой мистификации – Родриго Кортес. Но кто бы ни скрывался под этим именем, талантливый ли литературный негр, писатель, которому не удается опубликоваться под своим именем, гениальный ли шутник, нам, читателям, повезло неимоверно… Для меня каждый роман Кортеса – откровение и подарок. :)

У него сейчас опубликованы «Кукольник», «Садовник» и «Часовщик»… Эти книги из тех, что лучше читать не на экране, а в бумажном варианте, ибо постоянно возникает желание вернуться к тем или иным строкам, подчеркнуть, поскольку есть что выделить, положить закладочку «на память», отчертить ногтем слово… Кортес – великий стилист, ему удается создать настолько глубокие образы, причем, при минимуме лексических средств, что это вызывает восхищение… Да, порой он излишне натуралистичен, но это, скорее, гротеск, закоммуфлированный под натурализм, нежели натурализм в чистом виде. У Кортеса практически нет ярких и свежих красок, но и мрачными цветами он умеет интонировать… Он панорамирует и общество и человеческую душу, смотрит со стороны, и одновременно заглядывает в самую суть, вскрывает ее, препарирует… Я не думаю, что его книги понравятся всем, не уверена, что от них можно получить то, что мы привыкли называть эстетическим удовольствием… Здесь иное, здесь вскрытые нарывы, но… Но иногда и нарывы нужно вскрывать, ведь правда?

36

Кортес встал в очередь на прочтение. А я вот сегодня, уезжая с работы домой заглотил "Детский остров" и другие стихи для детей Саши Чёрного. В начале года от дочки узнал о существовании детской прозы Чёрного и был покорён. Стихотворения добавили убеждение в неполноценности моего детства. Ну, разве не чудо: Во дворе мороз,
                                                                             В поле плачут волки.
                                                                             Снег крыльцо занёс
                                                                             Выбелил все ёлки...
                                                                             В комнате тепло,
                                                                             Печь горит алмазом,
                                                                             И луна в стекло
                                                                             Смотрит круглым глазом.
Не удержался , бросил старозимнюю фотографию.

Отредактировано Nirab (2008-03-05 16:58:29)

37

Самое интересное, что идею знаменитой Азбуки (У Бенуа-то она была без текстов, просто иллюстрации) Самуил Яковлевич Маршах, скажем мягко, "позаимствовал" у Саши Черного... Саша Черный готовил ее несколько лет, пестовал, лелеял, доводил до ума и не успел... :)

Касательно его детских стихов, то да, некоторые произведения - это минишедевры но, увы, иногда его недобрая ирония, его черный сарказм прорывались и в детских стихах, меня это, к примеру, всегда торкает как-то, напрягает... :) Он вообще очень неоднозначен, этот представитель Серебряного века, вероятно, один из самых непростых авторов эпохи, да и не только авторов, но и людей... :) Коль о Серебряном веке речь зашла, Саш, кто тебе еще близок, кто нравится, кто отталкивает?

:) Фотография очень живая у тебя получилась :)

38

Вторая попытка пообщаться по поводу поэтов серебряного века. Первое сообщение не прошло, наверное Аракчеев цензурит. Так вот, к сожалению, образование моё бессистемное, правильнее назвать его самообразованием. Встречи с поэтами серебряного века происходили в течении всей жизни, что - то подзабылось, чего - то не читал вовсе, попробую о том, что отложилось. Вначале ( разумеется) оженщинах: Ахматова и Цветаева вне конкуренции - живой нерв, люблю их, хотя жить с такими женщинами - не приведи господь. В юности перечитал всего Маяковского, нам его преподавали как пролетарского поэта, горлопана и бунтаря, а ведь он прекрасный лирик, только чувства - лесенкой. Люблю его всего от" Облака в штанах", до поэмы В. И. Ленин.( Сильнейшая поэма!!) Спасибо Косте Никольскому, он с "Воскресеньем", своим "Музыкантом" свёл меня с Осипом Мандельштамом, с Пастернаком познакомился читая его переводы Шекспира(правда переводы Маршака понравились более). Через Маяковского лёг мостик к Николаю Асееву, уж не помню, как я нарвался на Бальмонта, с Чёрным познакомился благодаря Градскому. Ну, и конечно, Игорь Северянин, с его романтичным..." королева играла в башне замка Шопена, и внимая Шопену полюбил её паж". Конечно же вернусь не раз к ним, наверное открою новых. Валь, а вот век Евтушенко, Рождественского, Вознесенского, Казаковой, и пр. это бронзовый век? Как тебе Семён Кирсанов?  У него есть изумительная "Твоя поэма", написаная на смерть жены. На его стихи очень много писал Тухманов.  Хорош Симонов с его "Первой любовью" и "Пять страниц". Но, боюсь. что Остапа понесло...

39

Саш, знаешь, иногда самообразование - много лучше и качественнее на выходе, нежели учение под указкою наставника, где тебе пытаются вложить не столько любовь и понимание, сколько свое видение, которое, априори, может не совпадать с твоим ни в чем... Мне повезло просто навзрыд с учителями, но знаю многих, кто не был так счастлив, и кому напрочь отбили любовь и к науке, и к литературе...И мы же тут не в знаниях соревнуемся, а просто говорим о том, что любим, учимся и говорить друг с другом, любить и понимать тех авторов, с которыми сталкиваемся впервые или открываем заново... Ты ведь сам привел замечательный пример с Маяковским... Сколькие люди потеряли его для себя лишь из-за узости рамок преподавания или узости мышления преподавателя... А Некрасов... Знаешь, как-то в бытность работы в училище (дети придут от станков, до сложностей ли им, до скучных ли разборов текстов?) мы решили поговорить о любви в поэзии... Они просили читать им Цветаеву и Асеева, Евтушенко и Асадова... - этакий традиционный набор, а мне захотелось подарить им Некрасова, доказать, что он не крестьянский поэт, как нам внушали сызмальства, а тончайший - много тоньше и глубже Тютчева и Фета - лирик, что так, как любил и страдал от любви в свое время он, мало кому дано... Мы два часа читали его лирику вслух... Мне не поверили, что это был Некрасов... Стереотипы... увы.

В Серебряном из женщин стоит обратить внимание на Зинаиду Гиппиус (в смысле, как на автора, ибо я тоже не могу понять, как умудрился Дмитрий Мережковский прожить с ней всю жизнь и не сойти с ума), причем не столько даже на ее поэзию, сколько на днениковую прозу и на Ирину Одоевцеву... И одна, и вторая - помогут как-то сориентировать в мире том странном, просто возьмут за руку и прведут по цехам поэтов, окунут в мр творчества и вдохновения... Причем, если Гиппиус весьма жестка в суждениях и в оценке, то Одоевцена, напротив, вся во влюбленности, в восторгах, в извечной радости узнавания. Если их прочесть обеих, то можно получить вполне приличную и полную картину противоборствующих в поэзии уже тогда Москвы и Питера... У нее есть два романа "На берегах невы" и "На берегах Сены")

Я люблю поэзию Максимилиана Волошина и его маму, и его рассказ о маме, и его портреты мамы, и, безусловно, его самого - вечного странника... Люблю Николая Гумилева и Андрея Белого (не только, не даже не столько поэзию, сколько научную прозу - он был умнейшим человеком и тонким, уникальным исследователем), Мандельштам - особая история и чувство к нему более обостренное, любовь к его поэзии проходит как-то непонятно через призму ревности к Гумилеву (они для меня - извечные соперники)...
Северянин... Каждый год для детей из интерната, для тех, кто может, устраиваю прогулку-поездку по северянинским местам... Мы гуляем по его аллее, сидим на его Целовальной скамье, едем к камню, облокотившись спиной на который он писал стои странные поэзы... Дети любят его цитировать, он легко апоминается и всегда уместен...
Пастернак... даже если бы он написал лишь "Марбург", да что говорить о поэме, всего 4 строчки - 
" В тот день всю тебя, от гребёнок до ног,
Как трагик в провинции драму Шекспирову,
Носил я с собою и знал назубок,
Шатался по городу и репетировал." (кстати, Маяковский так забавно цитировал это четверостишие, он постоянно заменял глаголы - у Одоевцевой это есть)... Так вот, за эти феноменальные слова он уже был бы вписан в скрижали дивного того времени...

Нет, не могу, помещу  стихотворение полностью... Шедевры стоит знать...

"Марбург"

Я вздрагивал. Я загорался и гас.
Я трясся. Я сделал сейчас предложенье,-
Но поздно, я сдрейфил, и вот мне - отказ.
Как жаль ее слез! Я святого блаженней.

Я вышел на площадь. Я мог быть сочтен
Вторично родившимся. Каждая малость
Жила и, не ставя меня ни во что,
B прощальном значеньи своем подымалась.

Плитняк раскалялся, и улицы лоб
Был смугл, и на небо глядел исподлобья
Булыжник, и ветер, как лодочник, греб
По лицам. И все это были подобья.

Но, как бы то ни было, я избегал
Их взглядов. Я не замечал их приветствий.
Я знать ничего не хотел из богатств.
Я вон вырывался, чтоб не разреветься.

Инстинкт прирожденный, старик-подхалим,
Был невыносим мне. Он крался бок о бок
И думал: "Ребячья зазноба. За ним,
К несчастью, придется присматривать в оба".

"Шагни, и еще раз",- твердил мне инстинкт,
И вел меня мудро, как старый схоластик,
Чрез девственный, непроходимый тростник
Нагретых деревьев, сирени и страсти.

"Научишься шагом, а после хоть в бег",-
Твердил он, и новое солнце с зенита
Смотрело, как сызнова учат ходьбе
Туземца планеты на новой планиде.

Одних это все ослепляло. Другим -
Той тьмою казалось, что глаз хоть выколи.
Копались цыплята в кустах георгин,
Сверчки и стрекозы, как часики, тикали.

Плыла черепица, и полдень смотрел,
Не смаргивая, на кровли. А в Марбурге
Кто, громко свища, мастерил самострел,
Кто молча готовился к Троицкой ярмарке.

Желтел, облака пожирая, песок.
Предгрозье играло бровями кустарника.
И небо спекалось, упав на кусок
Кровоостанавливающей арники.

В тот день всю тебя, от гребенок до ног,
Как трагик в провинции драму Шекспирову,
Носил я с собою и знал назубок,
Шатался по городу и репетировал.

Когда я упал пред тобой, охватив
Туман этот, лед этот, эту поверхность
(Как ты хороша!)- этот вихрь духоты -
О чем ты? Опомнись! Пропало. Отвергнут.

. . . . . . . . . . . . . . .

Тут жил Мартин Лютер. Там - братья Гримм.
Когтистые крыши. Деревья. Надгробья.
И все это помнит и тянется к ним.
Все - живо. И все это тоже - подобья.

О, нити любви! Улови, перейми.
Но как ты громаден, обезьяний,
Когда над надмирными жизни дверьми,
Как равный, читаешь свое описанье!

Когда-то под рыцарским этим гнездом
Чума полыхала. А нынешний жуел -
Насупленный лязг и полет поездов
Из жарко, как ульи, курящихся дупел.

Нет, я не пойду туда завтра. Отказ -
Полнее прощанья. Bсе ясно. Мы квиты.
Да и оторвусь ли от газа, от касс,-
Что будет со мною, старинные плиты?

Повсюду портпледы разложит туман,
И в обе оконницы вставят по месяцу.
Тоска пассажиркой скользнет по томам
И с книжкою на оттоманке поместится.

Чего же я трушу? Bедь я, как грамматику,
Бессонницу знаю. Стрясется - спасут.
Рассудок? Но он - как луна для лунатика.
Мы в дружбе, но я не его сосуд.

Ведь ночи играть садятся в шахматы
Со мной на лунном паркетном полу,
Акацией пахнет, и окна распахнуты,
И страсть, как свидетель, седеет в углу.

И тополь - король. Я играю с бессонницей.
И ферзь - соловей. Я тянусь к соловью.
И ночь побеждает, фигуры сторонятся,
Я белое утро в лицо узнаю.
1916

Какое же уникальное  было время...  Как нам-то повезло, что мы живем уже после него, что можем наслаждаться... И, знаешь, Саш, мы не обделены, не поздно пришло это к нам, в жизни ведь каждое лыко в строку, пришло тогда, когда мы созрели для того, чтобы понять, принять, прожить...

Вообще в литературоведении действительно существует условный термин "Бронзовый век", хотя его используют не охотно и довольно редко... В Питере в ходу еще один термин "Литература времен Корабля Дураков" (знаешь, так бывший Дом писателей неподалеку от Аничкового моста  называли, У Ольги Форш об этом все...)... Господи, какие человечища... Совсем иная литература, абсолютно, кардинально иные люди... И сила воздействия другая совершенно, не слабее, не сильнее, совсем иная... Там словно током бьет, а тут, как будто волной огромной о каменный причал...

Мда, я тоже пойду помолчу немного, а то уж шибко разошлась - не гоже...

Кстати, сейчас читаю биографию-не биографию, исследование-не исследование... скорее и то, и другое, плюс признание в любви и почитании. Фрэнк Фелитта "Гений Хичкока" ... У-у-ух, мощная работа...

40

Как же мне повезло, Господи, кто бы только знал-то! :) Я купила-таки себе "Дети Ананси" Нила Геймана. После блистательых "Американских богов" я просто влюбилась в этого безбашенного автора. "Он - Нил Гейман, и этим сказано все"-так пишут во всех аннотациях, и это правда. Чем он так хорош? Да всем. Он буквально жонглирует литературными жанрами, причем, он умудряется создавать коктейли из ингредиентов совершенно несовместимых, казалось бы. Он берет черную готику и прозрачную городскую фэнтези, постмодернистский мейнстрим и чистый саспенс, приправляет все это терпкой иронией и нуаром, сдабривает сарказмом и добрым юмором,  приплетает сказку и - пожалуйста, наслаждайтесь абсолютно эстетским неповторимым произведением. Литературные критики он - великий эстет Тьмы. Я им верю... :)


Вы здесь » ФОРУМ ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ) » ЛИТЕРАТУРНЫЙ УГОЛОК » ЗАЦЕПИЛО..поговорим о любимых книжках..