Я таки посмотрела этот фильм про морковку. Вот так вот уселась вместе с кроликом и кенарем в кресло, открыла от восторга рот на первом же кадре, а спустя пятнадцать минут после завершающих титров сообразила таки его захлопнуть. Кролик, замечу, весь фильм выводил дробь лапами по своей рыжей миске, которую постоянно такает за собой в зубах, словно та еще собака, а кенарь то ли рыдал от удовольствия, то ли просто в наглую пытался перебить мои восторженные всхлипы. Ах да, фильм называется «Пристрели их». Снял сей наикрутейший безбашенный боевик Майкл Дэвис, взявшийся в кинематографе из ни откуда, сыграли в нем Клайв Оуэн («Дитя человеческое», «Город грехов», «Розовая пантера»), Моника Белуччи (здесь совершенно неважно, где она снималась – просто шикарная дама, но для очистки совести вспомню уж - то были фильмы «Матрица. Перезагрузка», «Доберман», «Дракула»), Пол Джиаматти («Иллюзионист», «Дом большой мамы», «Афера») и еще до кучи артистов, но это уже не важно, все равно наш герой перестрелял их или поубивал каким иным способом.
Фильм начинается с того, как главный герой кусает морковку. Господи, он это делает так, словно мизантроп, всю жизнь стремившийся к тому, чтобы завладеть заветным ядерным чемоданчиком, добрался до него и теперь нажимает красную кнопку Один сплошной восторг – восторг до истерики Нет, морковка в фильме явно кинематографическая находка. Ее не только грызут каждый удобный момент, ею выкалывают глаза и пробивают горло, используют вместо ложечки для кофе, стопора, фиксатора и предохранителя. Я, например, уже положила пару крупных морковин в сумочку, как оружие для самозащиты, а также для массового поражения.
И вообще, сколько в фильме умопомрачительных идей. К примеру, едет мистер Смит (наш главный герой) в автобусе с рожденным прямо ему в руки пару часов назад младенцем, мать которого пристрелили головорезы, и видит, что на сиденье напротив маменька с карапузом нянчится. Тот малыш, в отличие от вновь обретенного младенца не кричит благим матом, не заходится в плаче до синевы. Наш Смит внимательно осматривает чужого малыша и видит, что тот – в чепчике. И здесь роскошная замедленная съемка. Небритый с неделю дядечка брутального вида задирает ногу, снимает ботинок, стягивает носок, носок вместо шапчонки надевает на голову дитяти… А бронежилет вместо одеялка, а газеты вместо памперса… ах да, была еще прострелянная пуповина в самом начале фильма!.. Простите, все это будет классикой, начнет в слегка видоизмененном виде кочевать из фильма в фильм! – и до всего этого додумался и воплотил в жизнь герой Клайва Оуэна.
Вообще-то, данное кино не просто брутальный и стильный боевик, где действие начинается с первой секунды и заканчивается последней, где нет ни капли простоя или пустого места – постоянное действие, постоянное нагнетание адреналина, в чем на собственно «Адреналин» и похож фильм. Нет, это еще и отличная гротескная пародия на фильм с тем же Оуэном, на «Дитя человеческое», причем тонкая и незамутненная, с четкими и видимыми аллюзиями, с паутиной, тянущейся от одного сюжета к другому… Этот фильм не косит ни подо что, и ни под кого, он самодостаточен и самоценен. Операторская и постановочная работа – высший пилотаж, блеск и сплошной восторг. Короче, если Вам нравятся боевики в стиле «Адреналина» и «Командо», тогда бросайте к черту все дела, садитесь и смотрите, или, если вас застанет этот филь, когда вы лишь проходите мимо, останавливайтесь и стойте и смотрите – оно того стоит.